На просторах Сети можно встретить множество историй о некомпетентности работников супермаркетов и охранников. Иногда мы слышим о том, как покупателей заставляют оплачивать разбитый товар.
Вас никто не может обязать оплачивать товар, который вы случайно повредили. Ключевое слово здесь «случайно». Если у вас было настроение крушить все вокруг, и вы выбрали магазин, чтобы отвести душу, ущерб придется возместить.
Во всех остальных случаях требование работников магазина оплатить товар незаконное. Если с вами произошла такая ситуация, то не переживайте, закон на вашей стороне. Во-первых, лучшая защита — нападение.
Сразу требуйте книгу жалоб и напишите там все, включая слова работников магазина, в 50% случаев такие действия немного остудят пыл работников. Если этого не случилось — вызывайте полицию.
Бывают и такие случаи, когда полицейский становится на сторону магазина. В таком случае требуйте хоть какого-нибудь документального подтверждения, что вы обязаны платить.Забегая наперед, скажу, что таких законов нет, поэтому обязать вас могут через суд. Напишите объяснение для полиции, оставьте свои данные и уходите.
Если вы хотите на месте доказать свою правоту, можете использовать в своих целях следующую информацию.
Ширина проходов между стеллажами должна составлять 1.4 метра для зала 100 кв. метров. Расстояние меньше или в проходе стоят какие-то коробки — нарушение.
В зависимости от площади торгового зала, увеличивается и ширина проходов: 100-150 кв. м — ширина 1.6 м, 150-400 кв. м — ширина 2 м, более 400 кв. м — ширина 2.5 м. Кроме того, стеллажи должны оснащаться бортиками, которые предотвращают падение товара.
Также продукция должна быть правильно выложена. Если вы берете один продукт, а он задевает собой другой, это не ваши проблемы, а работника, который занимался раскладкой товара.
И напоследок самое главное. Не бойтесь и не теряйтесь. Ни в коем случае не позволяйте хватать вас за руки, вести в подсобку для беседы и так далее. Как только обстановка накалится, сразу же сообщайте в полицию.